От качества еды к качеству жизни
Качество жизни современного
человека начинается со здорового завтрака. Осознанное отношение к качеству еды
открывает новый мир в жизни людей, так как мы есть то, что мы едим.
Органические продукты с каждым годом завоевывают обеденные столы и холодильники
многих семей по всему миру. Новый тренд начался с осознанного отношения к еде,
создал спрос и появление органических ферм с особыми технологиями и
стандартами. Во многих государствах были введены собственные сертификационные требования к
органической продукции.
От вилки к полю
Органическое продовольствие имеет
ценность не только для конечного потребителя, осознанно относящегося к своему
здоровью и качеству жизни, но и для производителей сельхоз продукции. Принцип,
применяемый в создании новых органических продуктов питания – От вилки к полю –
является обратным традиционному в Казахстане подходу в цепочке добавленной
стоимости сельскохозяйственной продукции. Современный потребитель больше не
готов есть то, что предлагает наш фермер, теперь фермера просят вырастить
продукт, который будет удовлетворять осознанный спрос органического рынка.
Осознанное потребление и добавленная стоимость
Концепция от «От вилки к полю»
предполагает создание добавленной стоимости к фермерскому продукту. Осознанное
потребление ставит перед фермерами дополнительные требования, касающиеся
качества и представленности продукта. Стремясь удовлетворить нужды нового
потребителя, фермер естественным образом создает добавленную стоимость, которая
повышает цену и доходность нового продукта. Обычный помидор, выращенный в
китайской теплице выгодно отличается по цене от местного, но не удовлетворяет
требованиям органического качества продукта. Местный фермер может
воспользоваться ситуацией и представить рынку местный продукт, отвечающий
требованиям осознанных потребителей. Таким образом, неожиданно новый спрос
может стать стимулом для развития новой ниши продуктов с высокой добавленной
стоимостью, которая может стать стимулом к развитию новых брендов и в
традиционных нишах.
Новая экономика требует культурных изменений
Осознанный спрос на
продовольствие, как новый потребительский тренд, ставит перед фермерами
определенные требования к их продукции. Начать органическое производство
означает изменить отношение фермера к выращиваемой продукции. Эти изменения
затрагивают не только технологическую и сертификационную сторону бизнеса, но и
другие, не менее важные аспекты жизни современного сельчанина. Органические
технологии выращивания, как и другие современные сельскохозяйственные
технологии, предполагают определенный социально-культурный уровень развития на
селе, касающийся технологий, социальных отношений, более тесных связей села с
городом, доступного образования не только для молодежи и взрослых, но и наличие
современных центров развития для детей. Новая экономика, создаваемая осознанным
потребительским спросом, требует более гибкого, информированного и
ответственного отношения фермеров к своему труду.
Из города в село, и обратно
Описанные выше изменения
затрагивают не только фермеров. Смена отношения фермеров к производству не под
силу одним только сельчанам. Ответственная экономика требует от потребителя
большего вовлечения в создание новых продуктов и в сам производственный процесс.
Изменения на селе не осуществятся без городского влияния. Параллельный
урбанизации процесс деурбанизации способствует перемещению требуемых на селе
компетенций, которыми обладают, в силу ряда причин, по большей части городские
жители. Этот процесс уже идет, в наших силах осмыслить его и направить для
усиления требуемых всеми изменений.
Социальные технологии изменений
Фермерское хозяйство нового типа не
только создает новые органические продукты питания, но меняет
культурно-социальный ландшафт современного села
Создатели Социальной фермы
предлагают план действий для внедрения новой экономической культуры в сельском
хозяйстве для стимуляции предпринимательской активности и привлечения
специалистов и знаний в отрасль.
Проект Социальная ферма решает
проблему спроса на культурно-социальные изменения на селе и создания
современного центра внедрения новых сельскохозяйственных технологий и
продовольственных брендов. Концепция Социальной фермы включает в себя два
основных, поддерживающих друг друга проекта: Общественный центр и Агропарк; а
также ряд поддерживающих ферму услуг: логистическо-дистрибуционный центр, выставочный
и гостиничный комплекс, демонстрационные поля и теплица, жилой комплекс.
Агропарк
Агропарк представляет собой современный технопарк, предназначенный
для разработки и внедрения новых сельскохозяйственных органических технологий
выращивания овощных и плодово-ягодных культур в открытом и закрытом грунтах. В
лабораториях Агропарка будут создаваться и тестироваться рецепты органических
блюд, собираться технологические линии по производству новых продуктов питания
в соответствии с современными стандартами безопасности продовольствия. Конечным
продуктом технопарка станут новые бренды органической продукции и
продовольствия, произведенные из сельскохозяйственного сырья, выращенного в
соответствии с требованиями сертификации органической продукции.
Общественный центр
Предназначение Общественного центра – проведение
образовательных, культурных и социальных проектов для местных жителей и
клиентов фермы с целью изменения отношения фермеров к их роли в местном
сообществе и внедрения новых ценностей в предпринимательской и потребительской
культуре. Общественный центр обеспечит большее вовлечение городских жителей,
как конечного потребителя, в создание нового продукта и осуществление изменений
на селе. Общественный центр предоставит городским возможность поделиться
собственными знаниями и опытом на тренингах и семинарах, приобрести временное
сезонное или постоянное жилье на ферме, познакомиться с производимой продукцией
или принять участие в создании новых продуктов питания. Говоря в общем,
Общественный центр станет местом постоянного обмена информацией, знаниями,
энергией между городом и селом, способствую большему вовлечению и смешиванию
двух культур.
Комментариев нет:
Отправить комментарий