четверг, 30 апреля 2015 г.

От вилки к полю - стратегия развития Социальной фермы.


От качества еды к качеству жизни

Качество жизни современного человека начинается со здорового завтрака. Осознанное отношение к качеству еды открывает новый мир в жизни людей, так как мы есть то, что мы едим. Органические продукты с каждым годом завоевывают обеденные столы и холодильники многих семей по всему миру. Новый тренд начался с осознанного отношения к еде, создал спрос и появление органических ферм с особыми технологиями и стандартами. Во многих государствах были введены собственные сертификационные требования к органической продукции.  

От вилки к полю
Органическое продовольствие имеет ценность не только для конечного потребителя, осознанно относящегося к своему здоровью и качеству жизни, но и для производителей сельхоз продукции. Принцип, применяемый в создании новых органических продуктов питания – От вилки к полю – является обратным традиционному в Казахстане подходу в цепочке добавленной стоимости сельскохозяйственной продукции. Современный потребитель больше не готов есть то, что предлагает наш фермер, теперь фермера просят вырастить продукт, который будет удовлетворять осознанный спрос органического рынка.



Осознанное потребление и добавленная стоимость

Концепция от «От вилки к полю» предполагает создание добавленной стоимости к фермерскому продукту. Осознанное потребление ставит перед фермерами дополнительные требования, касающиеся качества и представленности продукта. Стремясь удовлетворить нужды нового потребителя, фермер естественным образом создает добавленную стоимость, которая повышает цену и доходность нового продукта. Обычный помидор, выращенный в китайской теплице выгодно отличается по цене от местного, но не удовлетворяет требованиям органического качества продукта. Местный фермер может воспользоваться ситуацией и представить рынку местный продукт, отвечающий требованиям осознанных потребителей. Таким образом, неожиданно новый спрос может стать стимулом для развития новой ниши продуктов с высокой добавленной стоимостью, которая может стать стимулом к развитию новых брендов и в традиционных нишах.


Новая экономика требует культурных изменений

Осознанный спрос на продовольствие, как новый потребительский тренд, ставит перед фермерами определенные требования к их продукции. Начать органическое производство означает изменить отношение фермера к выращиваемой продукции. Эти изменения затрагивают не только технологическую и сертификационную сторону бизнеса, но и другие, не менее важные аспекты жизни современного сельчанина. Органические технологии выращивания, как и другие современные сельскохозяйственные технологии, предполагают определенный социально-культурный уровень развития на селе, касающийся технологий, социальных отношений, более тесных связей села с городом, доступного образования не только для молодежи и взрослых, но и наличие современных центров развития для детей. Новая экономика, создаваемая осознанным потребительским спросом, требует более гибкого, информированного и ответственного отношения фермеров к своему труду.

Из города в село, и обратно

Описанные выше изменения затрагивают не только фермеров. Смена отношения фермеров к производству не под силу одним только сельчанам. Ответственная экономика требует от потребителя большего вовлечения в создание новых продуктов и в сам производственный процесс. Изменения на селе не осуществятся без городского влияния. Параллельный урбанизации процесс деурбанизации способствует перемещению требуемых на селе компетенций, которыми обладают, в силу ряда причин, по большей части городские жители. Этот процесс уже идет, в наших силах осмыслить его и направить для усиления требуемых всеми изменений.


Социальные технологии изменений

Фермерское хозяйство нового типа не только создает новые органические продукты питания, но меняет культурно-социальный ландшафт современного села

Создатели Социальной фермы предлагают план действий для внедрения новой экономической культуры в сельском хозяйстве для стимуляции предпринимательской активности и привлечения специалистов и знаний в отрасль.

Проект Социальная ферма решает проблему спроса на культурно-социальные изменения на селе и создания современного центра внедрения новых сельскохозяйственных технологий и продовольственных брендов. Концепция Социальной фермы включает в себя два основных, поддерживающих друг друга проекта: Общественный центр и Агропарк; а также ряд поддерживающих ферму услуг: логистическо-дистрибуционный центр, выставочный и гостиничный комплекс, демонстрационные поля и теплица, жилой комплекс.

Агропарк

Агропарк представляет собой современный технопарк, предназначенный для разработки и внедрения новых сельскохозяйственных органических технологий выращивания овощных и плодово-ягодных культур в открытом и закрытом грунтах. В лабораториях Агропарка будут создаваться и тестироваться рецепты органических блюд, собираться технологические линии по производству новых продуктов питания в соответствии с современными стандартами безопасности продовольствия. Конечным продуктом технопарка станут новые бренды органической продукции и продовольствия, произведенные из сельскохозяйственного сырья, выращенного в соответствии с требованиями сертификации органической продукции.

Общественный центр

Предназначение Общественного центра – проведение образовательных, культурных и социальных проектов для местных жителей и клиентов фермы с целью изменения отношения фермеров к их роли в местном сообществе и внедрения новых ценностей в предпринимательской и потребительской культуре. Общественный центр обеспечит большее вовлечение городских жителей, как конечного потребителя, в создание нового продукта и осуществление изменений на селе. Общественный центр предоставит городским возможность поделиться собственными знаниями и опытом на тренингах и семинарах, приобрести временное сезонное или постоянное жилье на ферме, познакомиться с производимой продукцией или принять участие в создании новых продуктов питания. Говоря в общем, Общественный центр станет местом постоянного обмена информацией, знаниями, энергией между городом и селом, способствую большему вовлечению и смешиванию двух культур.


Комментариев нет:

Отправить комментарий